Назад            На Главную                

Четыре Таракана/Тараканы!

Группа Таракан в сборе

"Главное - выглядеть и звучать, как настоящие подонки, а кому не нравится, тот может валить куда подальше."

Группа образовалась в мае 1991 г. из учеников московской школы № 56 и их дворовых друзей. 15-16-летние Дмитрий Воробьев – гитара (до янв. 1993), Юрий Ленин – вокал, гитара (до апр. 1992), Рубанов Денис – барабаны (до авг. 1997), Спирин Дмитрий – бас, оккупировав подвальное помещение в одном из домов на Кутузовском проспекте, начали репетировать и выступать. SEX PISTOLS до сих пор являются проводником в рок-н-ролл для многих молодых людей, что уж говорить о тех временах, а громкий успех "старших братьев" – НАИВов – воодушевил наших героев именно на панк-рок подвиги. Первый концерт – (выпускной вечер шк.56) – провал, второй – (праздник "МК" в Луже) – получше, третий – ("Фестиваль надежд" Московской рок-лаборатории в ДК Горбунова) – стойкий интерес панк-рок ориентированной публики.

Первый альбом "Duty Free Songs", записанный в августе 1992 г. на деньги подружки музыкантов, подданной Испании, включал в себя 11 оригинальных, неплохо записанных песен на русском и английском языках, в духе мелодик-панк-рока, спетых новым вокалистом группы Денисом Петуховым (до авг. 1993). Альбом был выпущен только через 5 лет, в мае 1997 г. на КТР-Союз (10000 экз. Кассет по состоянию на янв. 1998). К тому времени ЧТ получают устойчивую известность в Москве, постоянно выступая в первом московском рок-клубе "Отрыжка" (кафе "Отрадное" – культовое место московского андерграунда 1991-1992 гг., закончившее свое существование убийством директора), участвуя в различных концертных акциях панк-свойства.

Еще ранее, зимой 1991-92 ЧТ, воспользовавшись знакомством матери одного из артистов с администрацией поп-телешоу 50х50, дали более 20 выступлений в рамках зимней сессии 50х50 на Малой Спортивной Арене Лужников. В конце концов, ансамбль был снят с выступлений "за непристойное поведение на сцене", вылетев также и из телеверсии шоу.

"Никогда не думай о том, что скажут другие, твои козыри - это драйв, простота, прямолинейность и скорость" - неизменный девиз банды, провозгласившей достаточно спорное заявление о том, что "в результате ядерной войны выживут лишь панки и тараканы", чем вызвали к себе сильнейший интерес всех обитателей московских помоек и подвалов.

Группа часто выступает в клубах "Секстон", "Бункер", и во многих других местах, пока в августе 1993 певец и основной автор группы Петухов Денис не уходит в НАИВ играть на бас-гитаре, а ЧТ впадают в долгий период застоя, сменяющийся депрессивными настроениями в составе группы. Состояние, усугубленное интересом некоторых участников ансамбля к нарко-средствам, приводит к 1,5 годичному молчанию группы. "Мы играли везде, куда нас звали и не звали, за деньги или пиво, и без того или другого. Мы были в таких дырах, куда вам всем в жизни не попасть" - рассказывают музыканты. В декабре 1995 ЧТ реформируются в составе: Дмитрий "СИД" Спирин – вокал, Владимир "РОДЯ" Родионов – гитара (до мая 1996, ныне "УЛЬИ"), Сергей "Джек" Золотарев – бас (до янв. 1996), Денис "Рубан"ов – барабаны. Состав записывает и выпускает на личной фирме музыкантов из НАИВа "SOS music" свой второй альбом "Best Before...". Альбом, вышедший в сентябре 1995 г. тиражом 500 касс., включавший в себя 11 англоязычных песен собственного сочинения и кавер-версию хита "Машины времени" "Новый поворот", претерпел за 3 года 4(!) переиздания на 5 разных фирмах ("Колокол", ФИЛИ-Зеко, ФИЛИ-Видеосервис, КДК) и был продан суммарным тиражом 5000 экз.

При записи "Best Before..." музыканты использовали дешевую студию, в которой отсутствовала возможность записи живых ударных. По этой причине, а также из-за использования женского вокала и мягкого гитарного звучания альбом получился в духе мелодичного до-панка.

Такой звук на записи никак не соответствовал тогдашнему саунду группы, поэтому самими музыкантами он признается неудачным. Весь сезон 1995-96 ансамбль проводит многочисленные концертные выступления в Москве и Питере, Сид участвует как бэк-вокалист в записи альбома питерских панк-монстров "Автоматические Удовлетворители", группа выезжает на первое международное "Байк-шоу". Видео, снятое на песню "Don't Come!" получает эфиры на московском, российском ТВ, а композиция "Farewell Majority" попадает на радио "Максимум".

Рецензия на "Best Before..." появляется в крупнейшем и влиятельнейшем американском панк фэн-зине Maximum RockNRoll (издатель и главный редактор которого, Тим Йоханонсон считается первооткрывателем таких имен как Green Day, NOFX, Rancid), там же позже выходит большое интервью с группой. С новым бас-гитаристом Алексеем "Салагой" Соловьевым (экс- "Рукастый перец" и "Легкие") и гитаристом Романом "Шахно"вским (экс-Les Primitifs, до янв. 1997), весной 1996 ЧТ принимают участие в фестивале "Учитесь плавать-2", являясь вместе с Ва-Банком хэдлайнером второго дня шоу (хэдлайнеры первого дня – Rage Against The Machine). На этом этапе группа уже пользуется широкой известностью и популярностью у гитарно-ориентированной молодежной публики, оставаясь вместе с ансамблем НАИВ основными панк-актами столицы.

3 окт 1996 ЧТ выступают на первом московском панк-фесте, гостями которого должны были стать знаменитые американцы – NOFX. Заокеанские артисты в тот день не смогли доехать до ДК Горбунова, поэтому основной эмоциональный удар публики приняли на себя наши парни. Сезон 96-97 группа проводит в постоянных концертах в московских клубах, а также в Санкт-Петербурге, Брянске, Смоленске, Твери, городах Подмосковья, дав в общей сложности около 60 выступлений. В январе 97 меняется гитарист, им становится Максим Беляев. ЧТ становятся единственной панк-группой, которая отправляется на выездной фестиваль "Учитесь плавать" в Дагомыс в мае 97, в июне участвуют в фестивале ДДТ "Наполним небо добротой" на стадионе "Юбилейный" в Питере, выступают в качестве саппорт-акта для английский панк-легенд "Toy Dolls" и "Stranglers" на втором московском панк-фесте в ДК Горбунова. Летом 97 в Питере на студии "Добролет" за 14 белых ночей был произведен последний релиз группы – альбом "Украл? Выпил? В тюрьму!!!". ЧТ отошли от традиции самопродюсирования, и на этот раз группа сотрудничала с известным питерским звукорежиссером Михаилом Кольчугиным (Король и Шут – "Камнем по голове"). Новый альбом, выпущенный на кассетах и компакт-дисках, включал 1 старую песню ("Крыса" с альбома "Duty Free Songs"), две кавер-версии и 12 собственных новых вещей – быстрых, мелодичных, жестких и лаконичных панк-гимнов (общая длительность 15 треков – 30:04). Группа получила настоящий ажиотаж в первый день продаж (23.11.97), проходившем в центральном московском магазине рок-атрибутики "Культура", после чего, по состоянию на апрель 98 альбом разошелся тиражом 20000 экз.

Немало этому способствовала плотная ротация 2-х хитов с альбома – "Непогода" и "Дурная башка" на московском радио "Максимум". Рецензии на пластинку появились во всех заметных музыкальных и молодежных изданиях Москвы и России, песни звучат на нескольких основных FM-радиостанциях Москвы и Питера, группа снова оказывается единственным представителем панк-музыки, на этот раз в сборниках "Максидром-4", ОМ-компиляция, а под названием "ТАРАКАНЫ!" – в фестивалях "Русские идут" в клубе "CHESTERFIELD" и "Максидром" в с\к "Олимпийский". Изменение названия ансамбля, прежде всего, связано с новым изменением в составе коллектива. После расставания с Денисом Рубановым и Максимом Беляевым оставшиеся члены, а также примкнувшие к ним Константин Дементьев – барабаны, и Александр Голант – гитара, не посчитали себя в моральном праве называться по прежнему, к тому же просьба о таком изменении прозвучала от Дениса Рубанова, барабанщика, игравшего в ЧТ со дня основания ансамбля.

Уже как "ТАРАКАКНЫ!" группа провела "Украл-выпил-тур" (более 50 выступлений за 4 месяца – Москва, Н.Новгород, Санкт-Петербург, Дзержинск, Жуковский, Волгоград, Самара и т.д.), проучаствовала в третьем панк-фесте с EXPLOITED, готовит новый альбом для фирмы грамзаписи "ФИЛИ", снимает видео-книжку, выступает в концертах, а также провела беспрецедентный антинаркотический концертный тур по московским школам, абсолютно бесплатно выступая для старшеклассников в актовых залах школ.

Новый альбом Посадки Нет был записан в июле-августе 1998 года в самом центре Москвы на студии "Турне" под руководством опытнейшего саунд продюсера Андрея Пастернака, на счету которого альбомы "Ва-Банка", "Неприкасаемых", "Крупского и сотоварищей".

Это первый долгоиграющий альбом коллектива после изменения состава осенью 1997 года, повлекшего за собой перемену названия. "Четыре Таракана" до того, как стали "Тараканами!" имели 4 больших альбома, поэтому "Посадки нет" может считаться пятым лонг-плэйем коллектива.

В этот раз, работая на студии, группа попыталась свести до минимума использование современных цифровых обработок, арендовав для записи настоящие старые ламповые гитарные усилители "MARSHALL-800" и старинный басовый кабинет, тем самым добившись жесткого, живого звучания настоящих рок-гитар. Для той же цели "Тараканы!" записывали все инструментальные трэки живьем, накладывая только партии вторых гитар и голоса.

Стилистически пластинка сделана по той же формуле: "жесткий звук - быстрые, лаконичные тексты - поп мелодии", что и прежняя работа "Украл?Выпил?!В тюрьму!!!", с небольшими отличиями, вызванными прежде всего игрой гитариста ансамбля - Саши Голанта. "Тараканы!" стали менее металлизированными, аранжировки приняли законченный панкообразный вид.
На альбоме, кроме традиционных номеров, присутствует также римэйк собственной "Панк рок песни", сделанный в ска-духе, с партиями трубы, исполненными Игорем Марковым, бывшем трубачем "Ногу Свело" и "Бригады С"; кавер-версия классического панк гимна легендарных RAMONES "BEAT ON THE BRAT", сделанного группой на русском языке и получившем название "Битвы братвы". Вокальные партии для новой песни под названием "Выходной" исполнена дуэтом; Алексей Соловьев, басист группы, спел в куплетах, а Дмитрий Спирин - в припевах. "Выходной" давно исполняется на концертах, а также получил ротацию на московских радиостанциях, поэтому песня всегда любима и желанна фэнами группы.

В 2000-ом году группа записала новый альбом "Попкорм/Мы научили мир сосать". На этот раз коллектив использовал еще больший набор бэк-лайна. Гитара записывалась через 8(!) разных гитарных усилителей, среди которых, естественно, были и классические MARSHALL - 800 и 900, сильно любимые панк-рок гитаристами. Помимо прочего на альбоме применялись и совсем не типичные для группы инструменты: перкуссии (шейкеры, тамбурины, и прочее), а также ковбойский инструмент ДОБРО (ударение на 1-ое О) на " Тупой Свинье".. Подзабытые и неиспользовавшиеся на последних двух альбомах Тараканов женские подпевки на этот раз были волшебно исполнены вокальным дуэтом Ани и Маши АНИМА (From Russia with Punk).

Барабаны, бас и ритм-гитара почти на всех треках записаны живьем, вместе, без наложений. Ощущение мощи, концертного драйва и угара таким образом сохранено настолько, насколько это было возможно.

Отдельного разговора заслуживает шутейная "ПИТ бросил ПИТЬ" (посвященная другу группы Денису "Питу" Петухову, бас-гитаристу Маши и Медведей). Песня записана совместно с питерским ска-афро-латин ансамблем MARKSCHEIDER KUNST, где Маркшейдеры исполняют афро хор, а их гитарист Вова Матушкин играет характерное соло .

Заключительный трек - Руский Rok - сольное выступление вокалиста Димы "СИДа" Спирина. Номер, являющий собой посвящение группам Сплин, Жуки и Пилот, был записан сразу, без проб, причем здесь СИД, как и в старые времена Четыре Таракана, играет на бас-гитаре.

ЗАЯВЛЕНИЯ ГРУППЫ:
ТАРАКАНЫ! - НЕ ЯВЛЯЮТСЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРУППОЙ.
ТАРАКАНЫ! - НЕОРИГИНАЛЬНЫ И НЕ МОДНЫ.
ТАРАКАНЫ! - ВТОРИЧНЫ И ДАЖЕ ТРЕТИЧНЫ.
ТАРАКАНЫ! - СЧИТАЮТ, ЧТО ПАНК-РОК, АЛКОГОЛЬ И СЕКС - ЛУЧШИЕ ВЕЩИ НА ЗЕМЛЕ, А МОСКВА - ЛУЧШЕЕ МЕСТО.
ТАРАКАНЫ! - ИГРАЮТ ВЕЗДЕ И ВСЕГДА (ЕСЛИ ИМ ПЛАТЯТ).
ТАРАКАНЫ!- СЧИТАЮТ ЧТО РАСИСТЫ, ФАШИСТЫ И ДРАГДИЛЛЕРЫ-МУДАКИ.
НАМ НЕ НРАВЯТСЯ ТЕ - КОМУ НЕ НРАВИМСЯ МЫ.
Используются технологии uCoz