«КИНО»,
российская рок-группа (Ленинград).
Группа
«Кино» явилась одним из крупнейших
художественных феноменов, рожденных
отечественной рок-культурой, а ее
харизматический лидер — автор песен, певец,
гитарист, актер и художник — Виктор Цой (21
июня 1962 — 15 августа 1990) стал, говоря словами
одной из его песен, «последним героем»
золотой эпохи рока.
В 1976
Цой познакомился с автором песен и певцом М.
Пашковым, вместе с которым они чуть позже
организовали группу. Вопреки
господствовавшей моде, «Палата 6» пыталась
исполнять собственного сочинения бит.
В
воздухе повеяло свежими музыкальными
идеями. Именно в этот период Цой начал
сочинять собственные песни, как правило,
основанные на его собственных жизненных
наблюдениях.
Осенью
1981 появилась группа «Гарин и Гиперболоиды»
в составе: Цой, Алексей «Рыба» Рыбин (гитары
и вокал) и Олег «Базис» Валинский (барабаны).
В ноябре 1981 они вступили в Ленинградский
рок-клуб. Весной 1982, заменив прежнее
название на «КИНО», записали альбом «45» (названный
так по длительности его звучания). В
качестве саунд-продюсера выступил Борис
Гребенщиков.
На
протяжении 1982 группа дала еще несколько
концертов в Москве, в 1983 состав группы
поменялся. В мае 1984 «Кино» в составе: Цой,
Каспарян, Титов и новый барабанщик Георгий
«Густав» Гурьянов, за два месяца
отрепетировав новую программу, стали
лауреатами второго Ленинградского рок-фестиваля.
Это была настоящая сенсация. В ноябре 1985
Титова сменил бас-гитарист Игорь Тихомиров.
С этого момента и до самого конца состав «КИНО»
оставался неизменным.
Звучание
«Кино» в этот период находилось на самом
гребне моды. Музыканты внимательно
наблюдали за эволюцией музыкального
процесса на Западе и пытались найти
применение в своей музыке наиболее
интересному из услышанного. Песни «Кино»
отличались обилием свежих мелодических
находок, а в текстах Цоя романтико-героическая
поэтика соседствовала с зарисовками с
натуры, сдержанной иронией и юмором. В 1986
группа с успехом выступила на совместном
фестивале Ленинградского рок-клуба и
Московской рок-лаборатории в Москве.
После
успеха альбома «Группа крови» (1988), а также
появления группы «Кино» в фильме С. А.
Соловьева «Асса» страну охватила настоящая
«киномания».
Романтический
герой Цоя оказался необычайно созвучен
настроениям молодых слушателей «поколения
перемен». После завершения съемок в картине
Р. Нугманова «Игла» (1989) группа вернулась к
активной гастрольной жизни.
В
1988-90 «Кино», в атмосфере все более
нараставшей вокруг имени Цоя экзальтации
тысяч юных поклонников, дало десятки
концертов по всей стране. В рамках движения
«Next Stop» они гастролировали в Дании,
выступили на крупнейшем во Франции рок-фестивале
в Бурже, приняли участие в советско-итальянском
рок-фестивале «Back In The USSR» в Мельпиньяно.
В 1989
вышел альбом «Звезда по имени Солнце»,
первый и последний в истории группы
записанный в профессиональной студии.
Казалось, «Кино» обречено на дальнейший
оглушительный успех. Но 15 августа 1990 Виктор
Цой нелепо и трагически погибает в
автокатастрофе.
Той
же осенью трое оставшихся участников «Кино»
сумели доработать чудом уцелевшую в аварии
пленку с демо-записью новых песен Цоя,
известную сегодня как «Черный альбом» (1990).
Позднее, усилиями вдовы Цоя, Марьяны, вышел
альбом «Неизвестные песни Виктора Цоя» (1992),
включавший ранние записи «Кино», а на
протяжении 1990-х годов все творческое
наследие группы было переиздано на компакт-дисках
«Moroz Records». В 1996 «Отделение Выход» издало
совместный концерт Майка Науменко и
Виктора Цоя, записанный в Москве в январе
1985.
Сразу
после 1990 пути бывших участников «Кино»
разошлись. Легендарная группа распалась.